Сергей (spupper) wrote,
Сергей
spupper

Как я провел этим летом. 2010 год.

8. Пицунда, Второе ущелье: возвращение в Эдем

Получилось так, что в один день было сразу два мероприятия: с утра поехали через Пицунду, во 2-е ущелье, а вечером еще катались на теплоходе. Почему во 2-е ущелье? Потому, что Абхазия началась для меня в 1981 году там, в лагере «Молодежный».

Собирались поехать на автобусе, заранее узнали расписание. Оно вывешено на самом автобусе, а на площади, хоть это и конечный пункт, расписания нет. Ещё одна из множества местных странностей. Таких, как, например, оплата за маршрутку. В Адлере расплачиваются привычно: сразу, как зашел. По другую сторону границы - вроде, такие же люди, такие же маршрутки, а всего несколько сот метров через мост, - и расплачиваются уже наоборот, при выходе из маршрутки. Но к тому, что здесь может быть все по другому, мне уже не привыкать.

В 8.00 мы вышли на площадь (по расписанию рейс в 8.10), но автобус ушел раньше. Однако об этом ничуть не пожалели, т.к. водитель пицундской маршрутки, стоявшей скромно в сторонке, увидел, что нас трое и не стал никого больше ждать. Автобус мы обогнали еще до поворота с трассы и через 40 минут высадились у Курортной зоны. К своему удивлению узнал, что там тоже есть Абаата.

Квас по Пицунде на точки развозит смешное авто.

По 10 руб. за вход в курортную зону по-прежнему берут. Но, кто скажет «здрасьте», пускают и так. На набережную конечно зашли.

На соснах таблички с номером. Неужели на каждой?

Но цель поездки еще впереди. Путь до Рыбзавода на частнике не казался долгим путешествием. Тем более с местными джигитами. Однако судьба нас свела с уникальным абхазским водителем. Своей Daewoo Nexia человек явно дорожил и гордился. Мы доехали прямо до Армянского ущелья «всего» за 40 минут. Но это было самое плавное движение во всей Абхазии, не больше 40 км/ч. И он оставил свою аккуратную визитку. Правда, я ему переплатил.

Пицундская бухта - Абхазский Эдем.

По пути от Второго к Третьему ущелью скалы практически соединяются с морем. От нехватки места в одном ряду приходится загорать коровам, людям...

Второе ущелье снова меня удивило. В первый свой визит в 80-х я удивился вообще внезапному появлению за стеной скал этого уютного пляжа, полного народа и музыки. А вот мои впечатления от посещения этих мест уже, будучи взрослым человеком: "Недавно я побывал в этом месте. Когда мне открылся пляж, первое, что поразило – это не пустота, не запустенье, а то, что пляжик крохотный. Где там умещалось столько народу, не пойму." Тогда я нашел свой лагерь и пляж хоть и целыми, но безжизненными, заросшими, в полном запустении. Теперь же я шел с ожиданием увидеть примерно то же самое...

Однако пляж открылся мне достаточно ухоженным, отстроенным, с десятками загорающих и почему-то массово ловящих крабов, людей.

Вот как раз в их возрасте я здесь отдыхал.

Переодевалка, оставшаяся с "тех" времен, чисто студенческая. Входом к пляжу!

Позади – то, что осталось от МГУшного лагеря: спортплощадка. Нет заборчика, который её раньше огораживал, нет кустов по периметру. Нет и самого лагеря.

Та самая речка Ряпш, которая постоянно искала новые пути впадения в море. Теперь её русло оформили бетонными берегами и солидным мостиком.

Мой лагерь тоже оказался действующим уже 5-й год. Он был в свое время национализирован, сейчас принадлежит московским хозяевам. Оказывается это теперь база отдыха «Золотой берег». Я видел в нете, но по картинкам даже и не узнал.

Новая (по-сравнению с "теми" временами) столовая и административный корпус.

Домик, где я жил, стоял справа от этой веранды, совсем рядом. Сейчас этих домиков нет. На этом пятачке проходила вся тусовочная жизнь лагеря: два теннисных стола и телевизор были самым популярным после моря развлечением молодежи. Конечно, только в дневное время. Вечером все сидели на скамеечках по всей большой территории. За забор после 23.00 соваться не рекомендовалось. Ну, а уж, если кто на пляже оказывался, можно было и на пограничников нарваться.

Вот на этой поляне были четырехместные деревянные домики, расположенные двумя улицами, и много деревьев.

А вот, как было.

Две линии коттеджей на горе, вдоль дорожки, сохранились.

Место старой столовой. В ней устраивались дискотеки на открытие и закрытие смены.

Перед обратной дорогой немного погрустили.

Последний взгляд в сторону воспоминаний юности.

Обед в кафешке у Монашеского ущелья принесли всего через 10 минут (шашлык, правда не заказывали). Все было вкусно и красиво.

Когда-то на этой площадке у Рыбзавода, мы с приятелем стояли в ожидании автобуса, который должен был отвезти нашу лагерскую смену в аэропорт. И тогда его отец дал нам по монете, чтобы мы сбегали на пляж и кинули в море. Тогда я впервые услышал, что есть такая примета. Мы кинули и я забыл об этом думать. Но примета не забыла и сработала...

Обратно в Гагру доехали на экстремальной маршрутке. Причем поймали прямо от Рыбзавода! Получилось ещё быстрее, чем туда.

>> 9. Разноцветное Черное море.

<< На главную

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!